ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОБКОВОЙ АНЖЕЛЫ РУСЛАНОВНЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 255» г. САРАТОВ

Мастер-класс для родителей и старших дошкольников «Тайм-менеджмент для детей и их родителей в будни и выходной день»

Актуальность темы:

         Современный мир стремительно меняется и становится все более требовательным даже к дошкольникам. Все вы хотите, чтобы ваш ребенок обладал профессией, привлекательной с точки зрения общественного статуса и материального достатка. Но одного образования для этого мало. Успешный человек должен уметь организовать свое время так, чтобы «успевать все». Проблема, которую нужно решить всем родителям – как это осуществить? Как составить максимально эффективный режим дня для себя и научить этому детей? Как стать с ребенком «одной командой?». Как получать от этого положительные эмоции и отсеивать негатив? Первыми к решению данной проблемы обратились родители Франции и Нидерландов, для чего ими была создана система школьного тайм-менеджмент, тогда как в нашей стране данная система разработана Глебом Архангельским ведущим российским экспертом в области организации времени, создателем российского тайм-менеджерского сообщества и на его основе написана книга Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей» книга продвинутых родителей.

Целевая аудитория

Родители и дети старшего дошкольного возраста.

Цель:

Ознакомление родителей с применением технологии «Тайм-менеджмент», как основой создания эффективного планирования режима дня в формате «родители-ребенок» в будни и выходные дни.

Задачи:

1. Познакомить родителей с использованием технологии «Тайм-менеджмент» для создания условий максимального использования временных ресурсов.

2. Научить родителей изготавливать и использовать визуальные часы-планировщик времени «Color time».

3. Научить родителей изготавливать и использовать чек-лист для регулирования утреннего и вечернего отрезка времени.

4. Познакомить родителей с разными видами планирования в соответствии с временными отрезками (день, сутки или только утреннее и вечернее время, когда родитель и ребенок находятся вместе).

5. Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях группы и дошкольной образовательной организации.

Оборудование:

- компьютер с проектором.

- презентация с образцами режимов дня и чек листов

- распечатки циферблата часов 24 и 12.

- цветные карандаши на каждую команду.

- конверты с загадками.

Предварительная работа

Анкетирование.

За день до мастер класса на платформе https://www.menti.com/h6anascjt8 попросить родителей ответить 3 словами на вопрос. Что вам мешает с детьми, когда надо сделать много дел в течении дня? На мастер-классе вывести результат на экран.

Содержание мастер - класса:

Вступительная часть

- Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на группы и ответить на загадки которые лежат в конверте. Правильно режим дня, время и часы, стрелки часов. Все это нам надо для планирования дня, что бы все успевать.

Сегодня я вам представлю планирование дел от одной семьи как они это видят.

Основная часть.

Представляю вам ОБЫЧНУЮ СЕМЬЮ.

Воспитатель: Одной из самых больших (и неожиданных) проблем, с которым столкнулась эта семья, был хаос после детского сада!

Сын уставал после дошкольного учреждения, и из-за этого он меньше желал слушать родителей во второй половине дня.

Вместо того, чтобы приятно провести время вместе во второй половине дня, у них была ненужная борьба за власть почти из-за каждой мелочи, которую сын должен был сделать.

Они ежедневно сталкивались со скандалами и слезами, и тогда мама поняла, что им нужны перемены!

Что бы положить конец всему вечернему хаосу в их доме надо создать визуальные часы-планировщик времени, которая подойдет всем нам.

У них уже были утренний распорядок и распорядок перед сном (чек лист дел) слайд 2-5, которым сын привык следовать каждый день, но распорядок дня после детского сада казалось, было труднее реализовать, потому что он требовал более длительного периода времени.

Во время утренней или вечерний распорядок он выполнял по чек листу, где все задачи одну за другой решались за короткий промежуток времени. С распорядком после детского сада мне нужно было найти способ помочь ему визуализировать, когда заканчивается каждое из занятий, вместо того чтобы придираться к нему или напоминать ему о расписании снова и снова.

К счастью, она нашла прекрасную идею во Франции, Англии и Нидерландах, которая была именно тем, что мне было нужно: обычные часы после уроков. С тех пор, как она впервые увидела их фото Слайд 1, она сразу поняла, что ее сыну понравится эта идея!

Как они используют часы после уроков, чтобы создать эффективное планирование свободного времени?

Идея использования визуальные часы-планировщик времени ««Color time», после детсада заключается в том, чтобы помочь детям визуализировать каждое из занятий в своем расписании и легче отслеживать их.

Слайд 6 Цветные часы точно показывают им, как выглядит их расписание.

Это позволяет им очень легко следовать расписанию без того, чтобы родитель придирался к ним или напоминал им об одном и том же снова и снова.

слайд 7 Они объединили время в часах после детсада, с делами, которые можно и нужно сделать, и убедились, что эта система работает отлично! Она никогда не думала, что будет так легко избавиться от послеобеденного хаоса в нашем доме!

Если вы хотите попробовать эту идею со своими детьми, вот как они ее реализовали.

Для создания визуальных часов-планировщик времени «Color time».

понадобится:

1. Настенные часы (плюс батарейка АА, которая не входит в комплект)

2. Пять разных маркеров

3. Лист А4, на котором будет пять цветных полос под цвет маркеров.

Комплект картинок или раскрасок или схематических изображений дел (которые вы обсудите и нарисуете вместе со своим ребенком)

4. Крючки, чтобы повесить часы и расписание на стену, но вместо этого вы также можете использовать подвесную систему часов и скотч.)

Этапы создания визуальных часов-планировщик времени «Color time».

- Начните с удаления передней части часов, чтобы вы могли получить доступ к белой бумаге внутри.

- Используйте маркеры, чтобы раскрасить пять отрезков времени в зависимости от того, как вы хотите, чтобы расписание вашего ребенка после детского сада выглядело.

- Дайте краскам высохнуть в течение нескольких минут, затем снова соберите часы и повесьте их на стену.

-Используйте маркеры, чтобы создать график с цветовой кодировкой, который соответствует часам.

Прикрепите расписание с цветовой кодировкой рядом с часами, чтобы ребенок мог легко визуализировать распорядок после детсада (Я также заламинировала, чтобы сделать его более долговечным, но вы можете пропустить этот шаг, если хотите.)

Какие мероприятия они включили? – куда?

У каждой семьи свой подход к тому, как должен выглядеть распорядок после детсада, но они хотят поделиться с вами их расписанием, если вам нужно вдохновение.

Их распорядок включает 5 основных видов деятельности.

1. Время мамы и меня и домашнее задание ( с 15: 00 до 17:00)

Я забирала его из школы в 14:30, и мы вместе проводили первые 2 часа после уроков.

Выделение времени, чтобы пообщаться с ним после того, как он вернется из школы, очень положительно повлияет на его настроение, поэтому я всегда начинаю дневное расписание с игры и общения.

Затем мама следила за тем, чтобы были выполнены первые задачи из его контрольного списка (распаковать рюкзак, убрать одежду, перекусить).

Этот 2-часовой интервал также включает выполнение дополнительных заданий от логопеда или …. (например, домашние задания или проекты, потому что я не хочу, чтобы он слишком устал.

2. Время игры ( с 17: 00 до 18:30)

Это время было предназначено для свободной игры, поэтому он решал, что он хочет делать.

Обычно он проводил это время с другом, который живет рядом с нами, или ходил на детскую площадку перед нашим домом, катался на велосипеде с папой или просто играл дома один.

3. Ужин и семейное время ( с 18: 30 до 19:30)

Это была одна из их любимых частей дня, потому что они проводили время вместе, как семья.

Обычно после ужина они играли в настольные игры, обсуждали прошедший день.

4. Режим купания и отхода ко сну ( с 19: 30 до 20:00)

Они начинают процедуру перед сном с душа или ванны, а затем используют чек лист перед сном, чтобы помочь сыну подготовиться ко сну.

5. Тихий час перед сном (с 8 до 9 вечера)

В большинстве дней их сын ложится спать около 8 часов, но сразу не засыпает. Обычно он проводит некоторое время в своей постели, слушая аудиокниги, играя с игрушкой или «читая» книги.

(Они следуют этому расписанию только в будние дни, и также у них есть другой план на выходные, когда они планируем семейный вечер или у них зарезервирован для семейных мероприятий весь день)

При составлении плана помните, что не вы планируете деятельность ребенка, а он с вами, при обсуждении проб и ошибок приведете к удобному расписанию дел. Можно составить план на каждый день всей рабочей недели, а потом совместить их, тогда ребенок ежедневно будет планировать свои отрезки времени в зависимости от дня недели (в пн, ср и пт, гимнастика с 17-18ч, а во вт. и чт. в это время можно запланировать прогулку или ….).

Для начала составляйте планы вместе, а уж когда ребенок привыкнет к этому, то ваша задача будет просто напоминать. Причем делать это не в приказном порядке, а в дружественном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра! Покажешь свой план?». Кстати, с теми, кто помладше, можно дела рисовать, а не писать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно прибрать машинки или кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать вместе с мамой.

Мотивируйте ребенка. Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник с задачами (вы же уже ведете его). За каждое выполненное задание ставьте галочку. Все наглядно и очень мотивирует. Особенно, если вы договоритесь, что съедите вкусный торт, сходите в кино или купите игру, когда наберете определенное количество этих галочек.

Прививайте про активный подход к жизни.

Про активный подход жизни — это когда мы не просто реагируем на события, а сами планируем свою жизнь.

А сейчас каждая команда попробует составить совместные занятие на вечер совмещая все 5 видов деятельности. Чек- лист на утро и чек лист на вечер.

После каждая команда по порядку называет одно действие по порядку. Или предлагаем составить планирование вечера своего, старшего ребенка, младшего ребенка попробуют на основе их создать один удобный всем, где для каждого ребенка найдется отдельное и совместное время.

Подвижная игра все встаем в круг и называем какими совместными делами можно заняться в вечерний отрезок или в выходной перебрасывая мяч.

Заключительная часть.

Воспитатель: и еще несколько слов в завершение нашего мастер класса. Есть такая фраза: «Раньше говорили, что время – это деньги, теперь все чаще говорят, что время дороже денег». И это так! Без рационального, грамотного использования временных ресурсов достичь успеха невозможно! Думаю, вы со мной согласитесь! Использование технологии тайм менеджмента «копить» победы, а не поражения, ставить свои собственные цели, и самостоятельно их достигать.

При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка и получать удовольствие от жизни.

Ожидаемые результаты:

Родители проявляют активность и заинтересованность в планировании времени своих детей и своего, никого, не обделяя временем и все успевая. Использовать в ежедневной жизни полученные знания.

С последующей диагностикой сколько семей используют визуальные часы-планировщик времени «Color time» (детского тайм менеджмента) в повседневной деятельности.

5 августа 2023 в 20:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.