ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОБКОВОЙ АНЖЕЛЫ РУСЛАНОВНЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 255» г. САРАТОВ

Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей, влажные салфетки, презентация, вода, крем, блёстки, одноразовые тарелки, кока-кола, сахар.

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье«Значение режима в жизни человека?»«Здоровье дороже золота»«О последствиях не соблюдения ОБЖ».

Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма»«Свойства воды»«Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук. Развивающие игры: - «Разрезные картинки»«Угадай что это?» Дидактическая игра: «Найди отличия»«Режимные моменты»«Узнай вид спорта».

Содержание НОД:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал)

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Легенда (на экране).

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, эти цветочки живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ лепесток нашего здоровья – это режим дня (показываю модель цветка с закрытыми лепестками)

-Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду, так и дома. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

(Открываю первый лепесток)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.

-Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети:Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирует кровь, улучшает её состав.

Воспитатель: Сейчас с помощью гимнастики для дыхания мы будем обогащать кровь в нашем организме кислородом. (Упражнения на дыхание).

• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лепесток здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лепесток здоровья - воздух)

Воспитатель: Третий лепесток нашего здоровья – это физические упражнения (показываю цветочек, открываю третий лепесток цветка)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)

Дети: Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть гибкими.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

Дети: На зарядке.

Воспитатель: А сейчас физкультминутка.

Воспитатель: Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

-Есть много видов закаливания, давайте вспомним их.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

-Массаж тела.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаливаются?

( ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Сейчас мы с вами сделаем массаж для наших ножек. Самомассаж также способствует закаливанию организма.

Массаж ног «Божья коровка»

Божьей коровки папа идет, Сидя, поглаживать ноги снизу вверх.

Следом за папой мама идет, Разминать их,

За мамой следом детишки похлопывать ладошками.

идут,

Вслед за ними самые «Шагать» пальчиками.

малышки бредут.

Красные юбочки носят Поколачивать кулачками.

они,

Юбочки с точками Постукивать пальцами.

черненькими.

На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти, широко

Встречают дружно новый раздвинув пальцы.

день.

А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать руки за

То спрячутся все вместе спину.

в тень.

Воспитатель: Ну как понравился вам массаж?

Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

Теперь вы знаете название третьего лепестка здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели цветка открывает четвертый лепесток

ПЯТЫЙ лепесток

Воспитатель: Дети, зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Дети: Без еды человек не сможет жить.

(Ответы детей)

Воспитатель:- А питание, какое должно быть?

Дети: Нужно есть полезную еду.

Воспитатель: А какую полезную еду вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас мы проведем опыт и узнаем, почему у детей болит живот, когда они едят вредную неполезную еду.

ОПЫТ (с Кока-колой и сахаром)

- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (САХАР). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

- Сейчас мы перельем в таз бутылку газировки, которую я принесла. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар и бросайте его в банку. (НАЧИНАЕТСЯ БУРНАЯ РЕАКЦИЯ).

- Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (ЗАБОЛИТ ЖИВОТ).

Никогда не пейте газировку после конфет.

-Итак, как же называется пятый лепесток здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю пятый лепесток)

ШЕСТОЙ лепесток

Воспитатель: (фото – ребенок моет руки) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моет руки ребенок?

Дети: Чтобы руки были чистыми.

Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт и увидим, как микробы попадают к нам в организм.

ОПЫТ (Опыт с блестками-микробами)

- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ).

- А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Видите, у него осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше. А если не мытыми руками взять еду и съесть её, то микробы попадут в организм.

- Что же делать, ребята с этими микробами на руках? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).

- А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САЛФЕТКАМИ)

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, шестой лепесток здоровья называется…

Дети: – «чистота».

Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засиял и засверкал наш цветочек здоровья.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими же, как цветочки - яркими, светлыми, веселыми, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получил человек и должен беречь и укреплять свое здоровье. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

5 августа 2023 в 20:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.