ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОБКОВОЙ АНЖЕЛЫ РУСЛАНОВНЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 255» г. САРАТОВ

Конспект НОД «Мир камней» для старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.

Задачи:

• Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;

• развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

• создавать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки- конфетки.

Содержание занятия:

1. «Находка в сундуке»

Дети входят в зал. Здороваются:

- Здравствуйте. Мы рады вас видеть!

Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь.

- Что нового появилось в вашей шкатулке?

Дети отвечают:

- Они красивые? Вам нравятся?

Дети делятся впечатлениями.

- Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки руку и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они долго ждали.

Звучит музыка, появляется клоун Тепа, здоровается и знакомится с детьми.

Тепа. Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?

(Дети отвечают).

Тепа: Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку. Воспитатель: у нас есть целая коллекция камешков (показывают ее Тепе). Тепа удивляется, какие они красивые и как их много.

2. «Одежда Земли».

Воспитатель: Тепа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем.

(Дети рассказывают о том, где они нашли камни)

У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камней (показывают глобус) Знаешь, Тепа, что это такое?

Тепа: Это, наверное, мячик.

(Дети объясняют, что это глобус).

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек- это кусочек горы.

Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусах темно- коричневым цветом.

Тепа: Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?

(Дети отвечают)

Беседа о камнях.

- Что такое горы? Какие горы вы знаете?

(Рассматривание картины о горах).

Релаксация «Поход в горы» с музыкальным сопровождением.

Дети садятся, появляются Три поросенка.

Сценка «Три поросенка».

Вопросы: - Что случилось с домом Ниф- Нифа, Нуф- Нуфа? Почему дом Наф- Нафа оказался самым надежным!

- Что мы можем еще построить из камня? (применение камня).

Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода: моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде?

Дети вместе с Тепой подходят к столам. Воспитатель наливает воду.

- Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше- от маленьких или больших?

(Дети отвечают)

Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.

Тепа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом посмотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.

Тепа: - Какие камешки вам нравятся больше: мокрые или сухие?

(Дети делятся впечатлениями).

Музыка. Тепа загрустил.

Воспитатель: - Что же ты загрустил?

Тепа:- Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтересней.

(дети рассказывают о камнях, называя их свойства).

Воспитатель подшучивает над Тепой и дарит ему камешек из пластилина.

Тепа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает в ладони). Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня.

Тепа: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки- конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать.

Заключение.

Тепа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное). Но нужно возвращаться к друзьям.

5 августа 2023 в 19:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.